Цель: обогащать знания детей по теме "Насекомые"
Задачи:
- Продолжать учить узнавать и называть насекомых.
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
- Активизировать словарь детей по теме.
- Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Покажите ребенку картинки и составьте описание насекомого. Попросите показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).
Расскажите ребенку о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчёлы дают мёд, воск;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения;
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Расскажите ребенку о том, какой вред приносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
Упражнение "Чьи лапки, чья голова?" (Задания из пособия Теремковой Н.Э. "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР)
Рассмотрите картинки и составьте упражнения по образцу: "У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова"
У пчелы - ... лапки, ... голова. У комара - ... лапки, ... голова.
У таракана - ... лапки, ... голова. У паука - ... лапки, ... голова.
"Назови ласково"
паук - паучок
комар - ... таракан - ... пчела - ...
стрекоза - .. жук - ... муха - ...
Нелепицы. Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Муравей живёт в улье. Паук собирает нектар с цветов.
Бабочка стрекочет. Муха плетёт паутину.
Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник.
Составляем рассказ о пчёлке.
Отгадайте загадки, нарисуйте отгадки.