Цель: обогащать знания детей по теме "Птицы"
Задачи:
-
Продолжать учить узнавать и называть птиц и их детёнышей.
-
Закрепить знания детей о перелетных, зимующих птицах.
-
Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
-
Активизировать словарь детей по теме.
-
Воспитывать бережное отношение к животным.
Покажите ребенку картинки и составьте описание птиц, поищите в интернете звуки, которые они издают.
К перелетным птицам можно отнести зяблика, трясогузку, певчего дрозда, горихвостку, ласточку, лесного конька, малиновку, чибиса, жаворонка, иволгу. А к зимующим – воробьев, ворон, синиц, снегирей, голубей, сов, дятлов, сорок. Так, ребенок не только пополнит словарный запас новыми названиями птиц, но и образами.
Интересно будет детям узнать и причины отлета птиц. Расскажите о том, что птицы, которые живут в поле, на болотах и водоемах, улетают на зимовку, потому что водоемы замерзают, и они не могут пропитаться, ведь лягушек и рыбы им не достать, также и в поле все грызуны прячутся глубоко в норы. Пернатые, что живут в лесу, зимой больше не могут найти насекомых, которые в студеную пору впадают в глубокий сон или умирают.
Расскажите ребенку о птицах интересные факты. Например, о том, что птицы летят в дальние страны на зимовку в виде фигур: прямым фронтом, скученной стаей, косяком, клином. Полет клином или другой фигурой имеет причину. Клин выстраивается по принципу: первыми летят сильные и взрослые, за ними самые младшие и слабые. Рассекая воздух и создавая мощный поток воздуха, лидер группы помогает слабым в полете, также он показывает дорогу.
Иногда в стае несколько лидеров. Они летят первыми по очереди, чтобы окончательно не выбиться из сил и не свернуть с курса. Замыкающие клин, постоянно издают звуки, подбадривая лидеров и подтверждая свое присутствие.
Не забудьте рассказать ребенку о том, где живут птицы. Скворечники, гнезда из веточек на деревьях, из глины и веточек под крышами жилых домов, а также клетки – все это квартиры пернатых. На улице легко увидеть эти домики и показать наглядно ребенку. Юному натуралисту будет интересно не только увидеть, но и самому сделать скворечник.
Есть возможность отметить вместе с детьми Всемирный день перелетных птиц, который проходит 8-9 мая. Устройте пикник на природе, возьмите с собой заготовленные скворечники и повесьте их на деревья. Расскажите, какие птицы могут выбрать этот домик для себя и своих птенцов. Среди них могут быть не только скворцы, но и воробьи, синицы, птицы, которым по размеру подойдет дом. В следующий раз, когда вы вместе навестите это место, там уже будут слышны голоса птиц.
Вместе с ребенком выполните задания
"Каких птиц Вы знаете?"
"Сосчитай" (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна синичка, две синички, пять синичек.
Связная речь
Составление рассказа-описания о птицах по схеме: