Цель: обогащать знания детей по теме "Инструменты"
Задачи:
-
Продолжать накопление и обогащение словарного запаса по данной теме.
-
Закрепить в словаре обобщающее понятие "инструменты"
-
Развитие навыков связной речи.
-
Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
(Задания из пособия Теремковой Н.Э. "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР)
Рассмотрите вместе с ребенком картинки, познакомьте с названиями инструментов.
"Назови музыкальные инструменты, сельскохозяйственные, плотницкие"
"Составь словосочетания" (новая балалайка, новый молоток, новые грабли)
"Назови ласково"
грабли - грабельки топор - ... дудка - ...
скрипка - ... лопата - ... молоток - ...
"Подбери действия" Назови как можно больше слов-действий.
пилой (что делают?) - пилят, отпиливают, распиливают...
отверткой (что делают?) - ... лопатой - ...
косой - ... топором - ...
граблями - ... молотком - ...
"Музыкаты" Музыканты играют на музыкальных инструментах. Назови каждого музыканта по образцу.
Медвежонок играет на гармошке. Он гармонист.
Задания из пособия Теремковой Н.Э. "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР