Цель: обогащать знания детей по теме "Игрушки"
Задачи:
-
Развитие навыков связной речи.
-
Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
(Задания из пособия Теремковой Н.Э. "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР)
Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Назовите изображенные предметы. Из каких частей состоит каждая игрушка?
У мишки - голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы.
Упражение "Игрушки для Тани и Вани" Таня и Ваня перепутали свои игрушки. Помоги ребятам. Где игрушки Тани?
Упражнение "Чья игрушка?" Назовите, кому принадлежат игрушки.
Это Ванин робот. Это Танина кукла.
Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" Закончите предложения, подобрав как можно больше слов-действий.
В магазине игрушки можно (что делать?) - рассматривать, трогать, выбирать, покупать.
Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) - играть, мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать.
Посмотрите на картинки. Расскажите, как дети играли с игрушками. Как ты играешь со своими любимыми игрушками?
Упражнение "Из чего - какой?" Закончи предложения.
Автобус из металла (какой?) - металлический.
Мишка из плюша - ... . Ослик из резины - ... .
Мячик из кожи - ... . Пирамидка из дерева - ... .
Дом из пластмассы - ... . Ведро из железа - ... .
Упражнение "Что без чего?" Малыш очень любил свои игрушки. Однажды, когда его не было дома, через открытое окно влетел Карлсон. Он случайно сломал игрушки Малыша, потому что не знал, как с ними играть. Расскажи, что увидел Малыш, когда вернулся домой.
Упражнение "Расскажи-ка" Составьте рассказы об игрушках по предложенному наглядному плану.