Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации edu.gov.ru
Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.) Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Посмотреть
Начало действия документа 1 января 2014 г.
В соответствии с письмами Министерства просвещения (ранее Министерства образования и науки) РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования:
- от 10 января 2014 г. № 08-5 >>
- от 13 января 2014 г. № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» >>
- от 7 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382 >>
Информация о внедрении ФГОС ДО в практику дошкольных образовательных организаций. >>
Официальный текст ФГОС ДО читать здесь
Комментарии к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования от 28 февраля 2014 г. >>
Более полную информацию о государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах Вы можете получить на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: edu.gov.ru
В ГБДОУ № 97
План внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ № 97, 2013-2015 гг. >>
2020.08.27 Приказ № 57 Об утверждении и введении в действие Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) ГБДОУ детского сада №97 Центрального района СПб. >>
2020.08.27 Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи) ГБДОУ детского сада № 97 Центрального района СПб (2020-2025 уч.г.) >>
Профессиональный стандарт педагога
C 1 января 2017 г. предусматривается обязательное применение профессионального стандарта педагога. Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, опыту работы.
2017.02.02 План по организации применения профессиональных стандартов (воспитатель, педагог-психолог) >>
В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом № 122, начиная с 2016 г., в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся "профессиональные стандарты". Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 г. Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, опыту работы.
Нормативные документы:
- Приказ Минтруда России от 12.04.2013 г. № 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 г. № 28534). >>
- Федеральный закон от 02.05.2015 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". >>
-
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 14-0/10/В-2253 "Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов" вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов". >>
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 г. № 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов". >>
- Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности) >>
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". >>
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 г. № 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования) >>
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115 "О внесении изменений в приказ № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". >>
- Презентация Министерства труда и социальной защиты от 25.04.2016 г. "Применение профессиональных стандартов". >>
- Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации". >>
-
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.07.2016 г. № 14-2/ООГ-6465 "О применении работодателями профессиональных стандартов". >>
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.08.2016 г. № 422н "О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н". >>
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 г. № 1204 "Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена". >>
-
Письмо общероссийского союза работников образования от 10.03.2017 г. № 122 "Об актуальных вопросах применения профессионального стандарта". >>
- Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.11.2016 г. № 361-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы, связанной с разработкой планов по организации применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга". >>
В соответствии с планом Министерства просвещения Российской Федерации применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:
- Установить четкие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.
- Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.
- Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
- Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации: edu.gov.ru
"Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога". >>
Официальный сайт "Профессионального стандарта". >>
Полезные ресурсы по теме "Профессиональный стандарт педагога" на сайте ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга. >>
Созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:
Наименование профстандарта |
Возможные наименования должностей |
Утверждающий документ |
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Воспитатель
Учитель |
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н >> |
Педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
Психолог
Педагог-психолог
Психолог образовательной организации |
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 г. № 514н >> |
Немного из профстандарта:
Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.
К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:
- Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребенку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.
- Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Для этого воспитателю следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.
- Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.
Также воспитатель обязан:
- Обладать навыками планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.
- Уметь реализовывать в процессе работы с ребенком рекомендации узких профессионалов - психолога, логопеда.
- Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.
- Знать общие закономерности физического и психического развития ребенка в дошкольном возрасте.
К педагогу-психологу предъявляются следующие требования:
Согласно стандарту педагог-психолог должен осуществлять сопровождение всего образовательного процесса. Опираясь на современные методики оценки, производить мониторинг всего образовательного процесса и, по итогам мониторинга, осуществлять консультирование коллег относительно метода использования применяемых ими средств и методов обучения и воспитания. Должен уметь оказывать психологическую помощь любому ученику, нуждающемуся в ней, будь это ученик с отклонениями в физическом, психическом развитии или же испытывающий проблемы в усвоении программы, либо в построении взаимоотношений со своими сверстниками.
В ГБДОУ № 97
2017.02.02 План по организации применения профессиональных стандартов (воспитатель, педагог-психолог) >>
2017.09.29 Приказ № 133/1 О введении в действие Положения об аттестации педагогических работников, в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности >>
2017.09.29 Положение о проведении аттестации педагогических работников, в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности >>
2016.09.19 Приказ № 116/1 Об утверждении плана работы по применению профессионального стандарта >>
2016.08.25 Приказ № 106/18 О введении в действие "Положения о рабочей группе по применению профессионального стандарта" >>
2016.08.25 Положение о рабочей группе по применению профессионального стандарта >>
2016.08.25 Приказ № 104 О создании рабочей группы по разработке Плана поэтапного применения профессиональных стандартов в ГБДОУ № 97 >>
Архив:
Порядок разработки и утверждения основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
2017.08.28 Выписка из протокола заседания педагогического совета № 1 >>
2017.04.17 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО № 1 >>
2016.01.11 Приказ № 7 Об утверждении плана сопровождения введения ФГОС ДО ГБДОУ № 97 на 2016-2018 гг. >>
2016.01.11 План оснащенности образовательного процесса в соответствии с ОП ДО на 2016-2018 гг. >>
2015.08.26 Выписка из протокола заседания педагогического совета № 1 >>
2015.08.25 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО № 4 >>
2015.06.30 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО № 3 >>
2015.06.10 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО № 2 >>
2015.05.25 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО № 1 >>
2015.01.20 Приказ № 10/2 О введении в действие "Положения о порядке разработки и утверждения образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 97" >>
2015.01.20 Положение о порядке разработки и утверждения образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 97" >>
2015.01.20 Выписка из протокола заседания педагогического совета № 3 >>
2014.09.10 Приказ № 113/1 Об утверждении "Положения о порядке разработки, принятия, утверждения и внесения изменений в образовательную программу дошкольного образования" >>
2014.09.10 Положение о порядке разработки, принятия, утверждения и внесения изменений в образовательную программу дошкольного образования >>
2014.09.01 Приказ № 112/5 Об утверждении "Плана мероприятий по разработке основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО" >>
2014.09.01 План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО >>
2014.08.29 Выписка из протокола заседания педагогического совета № 1 >>
2014.01.29 Приказ № 16/2 О введении в действие "Положения о рабочей группе по введению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования" >>
2014.01.29 Положение о рабочей группе по введению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования >>
2014.01.20 Приказ № 15/1 Об организации деятельности ГБДОУ № 97 по обеспечению введения ФГОС ДО >>
2013.09.10 Приказ № 108/2 Об утверждении "Плана мероприятий по разработке основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО" >>
2011.02.16 Приказ № 10/1 Об утверждении "Плана деятельности рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 97" >>
2011.02.16 План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 97 >>
2011.02.16 Приказ № 9/1 Об утверждении "Положения о рабочей группе по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 97" >>
2011.02.16 Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 97 >>