Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Образовательные стандарты

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Сайт Министерства просвещения Российской Федерации  edu.gov.ru

Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.) Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).   Посмотреть
Начало действия документа 1 января 2014 г. 

В соответствии с письмами Министерства просвещения (ранее Министерства образования и науки) РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования:

  • от  10 января 2014 г. № 08-5   >> 
  • от 13 января 2014 г. № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»   >> 
  • от 7 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382   >> 

 

Информация о внедрении ФГОС ДО в практику дошкольных образовательных организаций.   >>  

Официальный текст ФГОС ДО читать здесь

Комментарии к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования от 28 февраля 2014 г.  >> 

Более полную информацию о государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах Вы можете получить на сайте Министерства просвещения Российской Федерации:   edu.gov.ru

 

В ГБДОУ № 97

План внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ № 97, 2013-2015 гг.   >>

2020.08.27 Приказ № 57 Об утверждении и введении в действие Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) ГБДОУ детского сада №97 Центрального района СПб.    >>

2020.08.27 Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи) ГБДОУ детского сада № 97 Центрального района СПб (2020-2025 уч.г.)   >>

 

 

Профессиональный стандарт педагога   

C 1 января 2017 г. предусматривается обязательное применение профессионального стандарта педагога. Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, опыту работы.

2017.02.02 План по организации применения профессиональных стандартов (воспитатель, педагог-психолог)    >>

В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом № 122, начиная с 2016 г., в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся "профессиональные стандарты". Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 г. Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, опыту работы.

Нормативные документы:

  • Приказ Минтруда России от 12.04.2013 г. № 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 г. № 28534).   >>
  • Федеральный закон от 02.05.2015 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".   >>
  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 14-0/10/В-2253 "Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов" вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов".   >>

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 г. № 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов".   >>
  • Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности)   >>
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".  >>
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 г. № 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)  >>
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115 "О внесении изменений в приказ № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".   >>
  • Презентация Министерства труда и социальной защиты от 25.04.2016 г. "Применение профессиональных стандартов".   >>
  • Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".   >>
  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  06.07.2016 г. № 14-2/ООГ-6465 "О применении работодателями профессиональных стандартов".   >>

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  05.08.2016 г. № 422н "О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н".   >>

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 г. № 1204 "Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена".   >>

  • Письмо общероссийского союза работников образования от 10.03.2017 г. № 122 "Об актуальных вопросах применения профессионального стандарта".   >>

  • Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.11.2016 г. № 361-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы, связанной с разработкой планов по организации применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга".   >>

 

В соответствии с планом Министерства просвещения Российской Федерации применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:

  • Установить четкие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.
  • Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.
  • Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
  • Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.

 

Сайт Министерства просвещения Российской Федерации:   edu.gov.ru

"Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога".   >>

Официальный сайт "Профессионального стандарта".   >>

Полезные ресурсы по теме "Профессиональный стандарт педагога" на сайте ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга.   >> 

 

Созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:

Наименование профстандарта

Возможные наименования должностей

Утверждающий документ

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Воспитатель

Учитель

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н   >>
 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Психолог

Педагог-психолог

Психолог образовательной организации

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 г. № 514н   >>

 

Немного из профстандарта:

Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:

  • Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие  в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребенку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.
  • Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Для этого воспитателю следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.
  • Воспитателю нужно участвовать  в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.

 

Также воспитатель обязан:

  • Обладать навыками планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.
  • Уметь реализовывать в процессе работы с ребенком рекомендации узких профессионалов - психолога, логопеда.
  • Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.
  • Знать общие закономерности физического и психического развития ребенка в дошкольном возрасте.

 

К педагогу-психологу предъявляются следующие требования:

Согласно стандарту педагог-психолог должен осуществлять сопровождение всего образовательного процесса. Опираясь на современные методики оценки, производить мониторинг всего образовательного процесса и, по итогам мониторинга, осуществлять консультирование коллег относительно метода использования применяемых ими средств и методов обучения и воспитания. Должен уметь оказывать психологическую помощь любому ученику, нуждающемуся в ней, будь это ученик с отклонениями в физическом, психическом развитии или же испытывающий проблемы в усвоении программы, либо в построении взаимоотношений со своими сверстниками.

 

В ГБДОУ № 97

2017.02.02 План по организации применения профессиональных стандартов (воспитатель, педагог-психолог)    >>

2017.09.29 Приказ № 133/1 О введении в действие Положения об аттестации педагогических работников, в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности   >>

2017.09.29 Положение о проведении аттестации педагогических работников, в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности   >>

2016.09.19 Приказ № 116/1 Об утверждении плана работы по применению профессионального стандарта   >>

2016.08.25 Приказ № 106/18 О введении в действие "Положения о рабочей группе по применению профессионального стандарта"   >>

2016.08.25 Положение о рабочей группе по применению профессионального стандарта   >>

2016.08.25 Приказ № 104 О создании рабочей группы по разработке Плана поэтапного применения профессиональных стандартов в ГБДОУ № 97   >>

 

 

 

 

Архив:

Порядок разработки и утверждения основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

2017.08.28 Выписка из протокола заседания педагогического совета № 1   >>

2017.04.17 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО № 1    >>

2016.01.11 Приказ № 7 Об утверждении плана сопровождения введения ФГОС ДО ГБДОУ № 97 на 2016-2018 гг.  >> 

2016.01.11 План оснащенности образовательного процесса в соответствии с ОП ДО на 2016-2018 гг.   >>

2015.08.26 Выписка из протокола заседания педагогического совета № 1   >>

2015.08.25 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО № 4   >>

2015.06.30 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО № 3   >>

2015.06.10 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО № 2   >>

2015.05.25 Выписка из протокола заседания рабочей группы по разработке ОП ДО № 1   >>

2015.01.20 Приказ № 10/2 О введении в действие "Положения о порядке разработки и утверждения образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 97"   >>

2015.01.20 Положение о порядке разработки и утверждения образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 97"   >>

2015.01.20 Выписка из протокола заседания педагогического совета № 3   >>

2014.09.10 Приказ № 113/1 Об утверждении "Положения о порядке разработки, принятия, утверждения и внесения изменений в образовательную программу дошкольного образования"   >>

2014.09.10 Положение о порядке разработки, принятия, утверждения и внесения изменений в образовательную программу дошкольного образования   >>

2014.09.01 Приказ № 112/5 Об утверждении "Плана мероприятий по разработке основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО"   >>

2014.09.01 План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО   >>

2014.08.29 Выписка из протокола заседания педагогического совета № 1   >>

2014.01.29 Приказ № 16/2 О введении в действие "Положения о рабочей группе по введению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования"    >>

2014.01.29 Положение о рабочей группе по введению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования   >>

2014.01.20 Приказ № 15/1 Об организации деятельности ГБДОУ № 97 по обеспечению введения ФГОС ДО   >>

2013.09.10 Приказ № 108/2 Об утверждении "Плана мероприятий по разработке основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО"    >>

2011.02.16 Приказ № 10/1 Об утверждении "Плана деятельности рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 97"   >>

2011.02.16 План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 97   >>

2011.02.16 Приказ № 9/1 Об утверждении "Положения о рабочей группе по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 97"    >>

2011.02.16 Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 97    >>
 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"